Превращения

28 Сентября 2017
Превращения

Роль воображения в развитие творческой личности нельзя недооценивать. Потому что именно воображение дает начало способности к открытиям, помогает находить новые способы решения задач и проблем, возникающих перед ребёнком.

Если в дошкольном возрасте эта способность достаточно развита, то уже в младшем школьном возрасте она утрачивается, что очень печально… Поскольку никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение.

Воображение заключается в создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а так же вновь полученных знаний. Оно как бы вплетается во все мыслительные процессы и является основой творческой деятельности ребенка. А в ТРИЗ-педагогике всё это развивается в компклексе, связывая и творческую и мыслительную деятельность ребёнка.

Задача взрослых — всячески развивать у детей способности к воображению. Воображение ребёнка должно рассматриваться не просто как процесс свободного фантазирования, а как особая форма активности, направляемая самим ребёнком на создание нечто нового. 

Это может быть:

  • сочинение сказок;
  • сочинение загадок;
  • придумывание игр;
  • нестандартное рисование;
  • придумывание необычных животных;
  • изобретение новых предметов;
  • превращение предметов из одних в другие.

Помните сказку Сутеева «Палку-выручалка», когда ёж использовал палку везде, где только мог. И ведь, как отметил мудрый ёж: «Палку то всегда можно найти, а вот выручалку… выручалка то, вот она где — показывая на голову».

Когда воображение ребёнка достаточно развито, замысел предвосхищает исполнение, воображение переходит во внутренний план, а план в свою очередь превращается в новую идею, в новое изобретение.

Помните, что для становления успешной личности воображения имеет первостепенное значение. Развивать его можно всяческий: в игре, в обсуждениях и процессе рисования.


Предлагаю вам одну игру, которая называется «Превращение». Такие игры не только развивает фантазию и воображение, но и логическое мышление. Подумайте, как можно обычную подушку использовать необычным образом? Придумайте не менее 5 способов вместе с ребёнком. Чем больше, тем лучше.