Как вплести в игру с детьми элементы ТРИЗ-педагогики?

10 Февраля 2018
Как вплести в игру с детьми элементы ТРИЗ-педагогики?

Допустим, Вы с малышом увлечённо собираете Лего. Ребёнок строит очередную машину, намереваясь проиграть давно знакомый сюжет: машинки сталкиваются на дороге и разлетаются в разные стороны, рассыпаясь на детали. Но представьте, что вы не просто мама, которая даёт ребёнку вволю поиграть, а через полчаса объявит о начале домашнего урока, следуя пословице: «Делу время, а потехе час.».

Вы – мама, которая знает, как сделать игру с ребёнком интересной и полезной. И вы не готовы мириться с ролью домомучительницы, заставляющей терпеть скучные занятия. Поэтому вы предлагаете малышу построить целый автосалон, да ещё и уникальный, пусть машины в нём будут необычными, с особыми свойствами.

Пока ребёнок возится и достраивает первую машинку, вы рассказываете, что решили позаимствовать разные умения у других предметов: вот стакан – он прозрачный.  Почему бы не создать прозрачную машинку, это же мечта любого механика – не надо ничего разбирать, посмотрел и сразу видно какая шестерёнка не крутится.

Ребёнок уловил ваш посыл, он смотрит на кошку на кресле и вдруг выдаёт:

«А я тогда сделаю машинку-кошку! Она не будет гудеть, как все, у неё будет мотор с мурчащим приятным звуком. Это полезно для тех кто, как наш папа, много работает, поднимет им настроение и поможет успокоиться!».

Проходит 15 минут, а вы уже изобрели с ребёнком с десяток эксклюзивных машин, отлично поиграли и хорошо поработали над развитием творческого мышления, используя один из изобретательских методов – метод фокальных объектов.

Метод фокальных объектов (МФО) – это метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов.

Попробуйте в любой игре в детьми использовать данный приём.