Как использовать ассоциации для развития креативности

10 Февраля 2018
Как  использовать ассоциации для развития креативности

Многие интересные технические новинки и необычные изобретения появились в нашей жизни благодаря ассоциациям.  Швейцарский инженер Жорж де Местраль изобрёл всем известную липучку, потому что смог выстроить аналогии между прилипающими семенами репейника и необходимостью застегивать одежду (то есть, по сути, прилеплять одну часть одежды к другой).

А вы знаете, как была изобретена тележка для супермаркета? Сильван Голдман был владельцем большого продуктового магазина в Оклахома-Сити. И вот он заметил, что покупатели не всегда берут некоторые товары, потому что их просто тяжело нести! Тогда Голдман в 1936 году изобрел первую тележку для покупок. 

Сам бизнесмен к идее своего изобретения пришел случайно — он увидел, как одна из покупательниц поставила тяжелую сумку на игрушечную машинку, которую сын катил на верёвочке. У бизнесмена тут же возникли «правильные» ассоциации, и он приделал колеса к обычной корзине, а затем, призвав на помощь механиков, создал и прототип современной тележки.

Кстати, за ассоциативное мышление отвечает не логическое — левое полушарие мозга, а творческое — правое. Поэтому развивая ассоциативное мышление, мы развиваем одновременно и творческое. 

Предлагаем вам с детьми выполнить упражнение: «Постройте ассоциативную цепочку между двумя словами».

Например, вот простая цепочка ассоциаций: настроение➡солнце➡зима➡шоколад.

Настроение было на спаде, из-за коротких солнечных дней зимой и хотелось съесть шоколадку.

Постройте, таким образом, ассоциации между следующими словами: телевизор➡весна➡цветы➡сковородка.
Слова можно комбинировать по-разному.