Как развивать любознательность?

16 Октября 2017
Как развивать любознательность?

Одним из сильных инструментов развития любознательности в ТРИЗ педагогике является встреча с чудом. Название любопытное, но как организовать данную встречу.

Почти год назад я разработала «алгоритм встречи с чудом», одним из пунктов которого является «Удивительные факты». Работает очень просто и эффективно.

Например, увидели вы на улице стрекозу. Обратите внимание ребёнка на то, как она летает, на что похожа, на ее крылья! Можете даже поймать и рассмотреть поближе. 

А далее пробуждаем интерес еще больше вопросами:  «А тебе интересно, почему как ей удается лететь и стоять на одном месте? Удивительно, как это возможно, давай узнаем!».

Удивитесь сами, но искренне: «Ничего себе, посмотри какие у нее глаза, давай узнаем как же они устроены?». И лезем в интернет за удивительными фактами:

  • Стрекозы умеют оценивать скорость и траекторию движения и корректировать свой полёт, чтобы перехватить добычу. Эти навыки развиты у них превосходно, поэтому 95% случаев охоты заканчиваются успешно.
  • У стрекоз очень острые зубы. Во время охоты стрекозы ловят добычу и отрывают зубами крылья, чтобы жертва не смогла улететь. К счастью, людей укусить они не могут.
  • У стрекоз две пары крыльев. Их мышцы устроены так, что позволяют каждому крылу двигаться независимо от другого, меняя углы наклона. Именно благодаря этому стрекозы обладают отличной манёвренностью, порой меняя траекторию движения в противоположном направлении за считанные доли секунды.
  • Стрекозы вообще могут летать в любом направлении, в том числе вбок и назад. А еще они могут зависать на одном месте на минуту и даже больше.
  • Если вы посмотрите на голову стрекозы, то сможете заметить одну вещь. Точнее 30 000 вещей. На голове стрекозы расположена пара фасеточных глаз, состоящая из 30 000 так называемых омматиев (структурных единиц). Угол обзора таких глаз составляет почти 360 градусов.

Вот такое чудо чудесное! 

А что вас удивляет в этих созданиях?