Развивайте в детях любовь к науке

08 Ноября 2017
Любовь к науке

Несколько советов для поддержания в детях стремления к науке:

1. Цените вопросы, которые задает ребёнок.  Например: «Мама/папа, а почему луна за нами следит?». Можно отмахнуться от этого вопроса или буркнуть что-то в ответ, а можно понять, что таким образом ребёнок показывает, что он думает над тем, как устроен этот мир.  И мы можем отреагировать так, что поощрим в нем это любопытство.
Подумайте, что бы вы могли ответить ребенку на такой вопрос и что можно сделать, если вы не знаете ответа.  Волноваться не стоит, потому что часто дети просто хотят поделиться своими мыслями по поводу.  Нужно просто наслаждаться обсуждением разных тем с ребёнком и поощрять его делиться своими точками зрения и наблюдениями. 

2. Исследовать и искать ответы вместе с ребёнком. Вы не должны быть ходячей детской энциклопедией и отвечать на вопросы молниеносно. Можно вместо ответа спросить: «А ты как думаешь?» или сказать: «Я не знаю, но давай вместе найдем ответ». Всё это стимулирует детское воображение.

3. Предоставить детям пространство и время для исследований.  Дети учатся методом проб и ошибок. Им нужно время, чтобы экспериментировать, экспериментировать и ещё раз экспериментировать, тогда они научатся мыслить самостоятельно. Не нужно сразу давать ребёнку правильные ответы, пусть он попробует найти их сам. 

4. Смириться с тем, что исследования могут приводить к беспорядку и грязи. 
 
5. Учиться на ошибках вместе.  Если что-то в эксперименте пойдёт не так, то нужно воспользоваться случаем и попутно изучить что-то другое.  Это даст ребёнку правильное восприятие проигрышей и расширит его кругозор. 
 
6. Развивать любопытство.  С него все начинается. Дети могут узнать много научного даже во время купания в ванне, нужно только позволять им задавать вопросы. Например, на примере плавающей резиновой уточки можно проверить, будет ли так же плавать мыло и т. д. 

7. Поддерживать дальнейшее изучение.  Сознательное взаимодействие взрослого с ребёнком может расширить знания обоих. Когда ребёнок что-то освоит, нужно невзначай задать ему вопросы о том, что может получиться, если пойти дальше и попробовать что-то другие. Поощрять собирание коллекций и т. д.

8.  Воодушевлять ребёнка на записи его наблюдений.  Пусть он зарисовывает, фотографирует или записывает то, что ему показалось интересным или то, что он узнал.  Как только станет заметно, что ребёнок чем-то увлёкся, нужно тут же предложить ему сделать записи или помочь ему что-то зарисовать и т. п. 

9.  Сделать использование гаджетов полезным.  Устанавливать обучающие приложения, камеру и диктофон для фотографирования и записи всего интересного, узнавать в поисковых системах что-то дополнительное и т. д. 

10.  Устраивать домашние научные эксперименты.  Для этого даже не нужно ничего покупать  Например, узнать с помощью стебля сельдерея, поставленного в подкрашенную воду, что вода поднимается вверх по растениям или опускать самые разные предметы в воду и смотреть, какие из них будут тонуть, а какие плавать.