Маленький ребёнок не убирает игрушки

17 Октября 2017
Не убираем игрушки

Маленький ребёнок не убирает игрушки. Знакомо? ТРИЗ-педагогика спешит на помощь. Есть в ней чудо инструмент ИКР. Идеальный конечный результат — это решение, когда нужное действие выполняется само по себе. Ну не здорово ли?

В нашей ситуации идеальное решение будет звучать так: «Ребёнок сам хочет убрать игрушки!». А теперь придумайте решения. При каких условиях он захочет убрать игрушки сам?

Вместо: «Какой беспорядок. Быстро все убери». Говорим: 

  • «Ах, если бы ты был волшебником и наколдовал порядок в комнате. Но у тебя, наверное даже волшебной шляпы для этого нет?»  (загадочно).
  • «А давай, как будто мы 2 белочки, а игрушки — наши запасы. Я запасаю эту коробку, а ты эту».
  • «А давай, как будто мы строительные краны и нужно рукой-краном переместить игрушки в коробки».
  • «А давай, как будто мы два пылесоса, и загребали игрушки, ты туда, а я сюда».
  • «А давай, поможем игрушкам вернуться в домик? Они наверное уже хотят спать?».
  • «А давай, поможем заблудившимся игрушкам найти дорогу домой. Идут они такие через тёмный ночной лес...».
  • «А давай, мы маленькие гномики и прячем свои сокровища?»

Очень интересно услышать ваши варианты. Есть решения? Делитесь!

На фото примерные представлены варианты как игрушки «сами убираются».

 

Коробка «Покорми монстра»

 

Коврик-мешок

Алёна @lallyona