Почему именно ТРИЗ?

10 Ноября 2017
Почему именно ТРИЗ и как я к нему пришла?

Когда родилась старшая доча, я с головой окуналась в изучение методик и так как я никогда не любила стандартное (одноклассники и одногруппники, а теперь и коллеги подтвердят), то, естественно меня привлекли малоизвестные подходы, так до 3-х лет мы активно занимались по методике Сонатал и Макото Шичиды (выборочно), а после — меня увлёк ТРИЗ. Я начала осваивать это направление.

Сначала самостоятельно по книгам, потом занималась по готовым, приобретенным пакетам занятий, затем посещала он-и офлайн курсы ТРИЗ-педагогов и мастеров ТРИЗ, а затем выучилась и получила международный сертификат ТРИЗ-педагога.

Благодаря ТРИЗу дети учатся непросто ныть «не получается», а превращать любую проблему в открытую задачу и решать её, с помощью набора инструментов.

ТРИЗ даёт возможность находить сильные решения не затрачивая много ресурсов. Для того, чтобы наконец «изобрести свою лампочку», вам не надо сжигать 10 000 экземпляров, достаточно приложить мыслительные усилия под нужным вектором.

У ребёнка появляется культура мышления. Он учится каждую ситуацию рассматривать под нужным углом, мыслить целенаправленно, а не просто хаотично думать и отвечать «не знаю».

Но начиная заниматься по этой методике, надо понимать, что ТРИЗ нельзя выучить по учебнику. Изобретательство и творчество — это непредсказуемый процесс, в который должны быть вовлечены и родитель, и ребёнок.

Не может родитель сидеть рядом, давать задачки и упражнения, а сам при этом просто наблюдать, как ребёнок тренируется и развивается. Родитель должен быть тоже там, внутри этого творческого потока, погружаться в него с головой!

Обучение не должно заканчиваться во время урока. Оно должно идти дальше. И тут как раз учителю очень сложно это сделать, потому что его влияние ограничено уроком, а все «ключики» к развитию мышления оказываются после занятий в руках у родителей. Поэтому я всегда стараюсь дать вектор мамам, которые ходят ко мне с детками.
 

Автор: Алсу Сагирова