Учите удивляться

28 Сентября 2017
Удивляться

Наверно, все знают, что для того чтобы учить надо  сначала удивить. Но как вызвать этот интерес у ребенка? Вопрос волнующий многих.

Способов много, сегодня хочу познакомить вас с 3-мя способами:

  1. Ни для кого не секрет: чтобы что-то дать, нужно это иметь. Поэтому, самое первое и главное правило — удивляться, восхищаться самому! Быть любопытным, любознательным. Когда родители проявляют к этому миру неподдельный интерес, когда смотрят на мир, как на место чудес, то и ребёнок начнет также относиться к окружающему миру. Старайтесь увидеть что-то необычное в обычных, казалось бы, вещах.
    Альберт Эйнштейн говорил: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Поэтому живите так, как будто вокруг —  одни чудеса!
  2. Необходимо правильно выражать свои эмоции, свое восхищение. Для того, чтобы дети смотрели на мир как на место чудес и невероятных явления и событий, нужно с восхищением рассказать и показать удивительное в этом мире. Используйте такие фразы, как: «Ух ты! Как интересно! Смотри, как удивительно….! Смотри, какие удивительные, интересные….». 
    Когда вы сможете восхищаться сами, сумеете своё восхищение донести до детей, то процесс развития креативного мышления, да и развития в целом, пойдет быстрыми темпами.
  3. Задавайте вопросы. Часто задавайте себе и своему ребёнку такие вопросы, как: «Почему? Зачем? Из-за чего? Как это происходит?». Такие вопросы как: «Как ты думаешь? А как ты считаешь» — побуждают ребёнка размышлять и искать ответы самостоятельно.
    Конечно, не стоит постоянно пытать ребёнка вопросами. Они должны звучать к месту, и в тот момент, когда ребёнок действительно увлечён процессом. И самое главное, помните, что удивительное на каждом шагу —  достаточно это заметить!

Напоследок предлагаю выполнить упражнения на развитие любознательности и креативного мышления. Сегодня, вместе с ребёнком внимательно рассмотрите любую монету, которую вы найдёте в своем кармане. Попробуйте удивиться и увидеть что-то необычное. Подумайте, что удивительного в ней?

Задайтесь такими вопросами как:

  • Почему монеты круглые и почему у них ребристые края?
  • Почему некоторые монеты стоят дороже своего номинала?
  • Какие ещё есть у неё особенности?
  • Что ещё может нам рассказать одна простая монета?

А для того, чтобы этот процесс превратить в увлекательное времяпровождение, предлагаю вам придумать вместе с ребёнком как можно больше игр, используя только одну монетку.