Учить воображению?

03 Октября 2017
Учить воображению?

Бытует мнение, что дети и так фантазёры, зачем их учить воображению?  На самом деле, если попросить ребенка придумать новое животное, то, скорее всего, ребёнок нарисует нечто вроде тех монстров, которых показывают по телевидению. А если попросить рассказать о героях, то ребёнок расскажет о подвигах героев американских комиксов. Фантазия у детей подвержена влиянию со стороны телевидения, а свобода мышления подавляется психологической инерцией и стереотипами, как и у взрослых.

Ребёнок мыслит стереотипами не меньше чем взрослый, и потому детей необходимо учить фантазировать направленно, организованно, чтобы тот мир, который придумывает ребёнок, был бы не только фантастическим, но и реальным. Инструменты направленной фантазии дают возможность выйти за рамки стереотипов.

Приёмы фантазирования ТРИЗ помогают преодолевать инерцию мышления, и ребёнок не боится сильных идей, приучается мыслить смело и открыто. Сильное мышление даёт преимущества в этой жизни, так как вырабатывает целеустремленный характер, смекалку, стремление к достижению Достойной Цели, самодисциплину. 

Специалистами по ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) замечено, что ребёнок, проходивший курс РТВ (Развитие Творческого Воображения) и ТРИЗ, не увлекается вредными привычками с возрастом. Наоборот, имея цель в жизни, полученную в ходе обучения решению изобретательских задач, решает вопросы, связанные с отказом от вредных привычек легко, так как он понимает, что ему нужно здоровье и много сил для достижения своих жизненных целей.

У ребёнка появляется жизненная стратегия, которой практически никто и нигде не обучает. А ведь самый главный подарок, который могут сделать родители своим детям — это дать им жизненную стратегию, направленную к Достойной Цели.

Работу с использованием технологии ТРИЗ-РТВ по развитию творческих  способностей детей условно разделяют на следующие этапы.

1 этап. Научить ребёнка находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, то есть, умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Находить и использовать ресурсы. 

2 этап. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д.

3 этап. Решать сказочные задачи и придумывать новые сказки. 

4 этап. Учить детей находить выход из любой сложной ситуации. 

Автор: Алексей Щинников