Встреча с чудом. Как её организовать?

11 Ноября 2017
Встреча с чудом. Как её организовать?

«Встреча с чудом». Это может быть какое то природное явление, или творчество людей, или жизнь талантливых личностей и т.д.., что сильно удивляет, оставляет неизгладимое впечатление у ребёнка, и заставляет думать.

Конечно же, ребёнок-дошкольник и возраста начальной школы не умеет ставить долговременные осознанные цели. Это период эмоционально-чувственного созревания, познавательной деятельности, развития фантазии и воображения, подражания значимому взрослому, когда ребёнок живёт здесь и сейчас.

Но именно в этот период, как заметили исследователи биографий выдающихся людей, может происходить событие или явление, очень яркое, невероятно удивительное для маленького человека; оно запечатлевается на сердце и заставляет узнавать, изучать явление (предмет), направляя ум, энергию и силы ребёнка к исследованию, а в последствии, в зрелом возрасте, оформляется в конкретную достойную цель. Альтшуллер и Верткин дали такому событию (явлению) название «встреча с чудом».

Например, для В.Вернадского в 5 лет таким чудом стал гербарий старшего брата, для Эйнштейна - стрелка компаса, пятилетний Карл Линней однажды подслушал разговор взрослых ботаников о растениях, маленький Г. Шлиман был очарован рассказами нищего Веллерта о кладах старинного замка, 6-летний Е. Ефремов был впечатлен книгой Ж.Верна (факты из книги В.Г.Березиной "Воспитание чудом").

Очень важно для ребёнка в этом возрасте (для становления его как творческой личности) присутствие рядом талантливого взрослого (родителя, близкого родственника, учителя): удивляться вместе с ребёнком, искать чудесное в природе, предметах культуры и искусства, в книгах, биографиях талантливых людей, ставить опыты и эксперименты — всё это, несомненно, увеличит вероятность «встречи с чудом».

А какие события в детстве особенно запомнились вам? Было ли что-то оказавшееся влияние на выбор жизненного пути, профессии?